Как создать нейминг для вина
 

Традиционно, вина назывались в честь винограда, используемого для создания вина, и/или места, где выращивали этот виноград. Это по-прежнему имеет место в исторических винодельческих областях, таких как Бордо и Бургундии. Однако "новый мир" вина, из районов, без долгой истории виноделия, как правило, использует для создания названий брендов менее описательные, но часто более творческие подходы.

При создании нового нейминга мы рекомендуем использовать мозговой штурм - это отличный способ, чтобы обсудить разные идеи. Подумайте, какие слова описывают ваше вино или вашу индивидуальность. Не думайте об этом слишком много, просто весело проведите время, попутно рассуждая на заданную тему. Торговая марка может быть сколь угодно серьезной, глупой, романтичной, сентиментальной или своеобразной. 

Соберите все идеи, запишите их и поиграйте со словами в различных конфигурациях. Исходя из этих концепций, можно попробовать создать нечто вдохновляющее для вашего вина.

 

Важно помнить, что хорошее название должно захватывать воображение и отвечать запросам клиентов.

Клиенты смогут лучше запомнить название вина, если будут помнить его,  то  для них будет очевидно обоснование этого нейминга.

По нашему мнению есть семь основных качеств хорошего нейминга для вина:

1. Выразительность - передает суть бренда, поддерживает имидж;

2. Самобытность - уникальное название, его легко запомнить, произнести по буквам; оно позволяет легко отстроиться от конкурентов;


3. Ориентация  на будущее - включает объяснение целей, миссии изменений, того нового, что несет продукт;


4. Модульность - позволяет легко расширить линейку бренда;
 

5. Охраняемое - название должно быть свободно, его можно использовать для собственного бренда; 

6. Позитивность - название должно иметь позитивные коннотации на соответствующих рынках, и не иметь отрицательных коннотаций;


7. Визуальность - хорошо подходит для графического представления (логотип, текст и т.д.).


Однако редко случается так, что название вина имеет все семь качеств. Но все же постарайтесь держать их в голове, когда будете творить нечто новое и гениальное.

Анализ названий вин показывает, что чаще всего можно выделить несколько устойчивых категорий:

​​

  • Географически связанные названия

  • Фамилии

  • Животный мир

  • Исторические связанные названия

  • Метафорические / Концептуальные / Оккультные

  • Флора

  • Цвета

  • Иностранные

  • Описательные

  • Числа

  • Связанные с духами и мистикой

  • Мифы / Басни

  • Имена изготовителей вина

  • Метеорология

  • Музыка

  • "Ничего себе, посмотрите на это!"

  • Астрономия

У каждого подхода есть свои "плюсы" и "минусы.

 

Вместе с тем, следует отметить, что важность нейминга не может быть преувеличена. Выбор имени для нового вина является чрезвычайно важным решением, которое будет влиять на многие, многие аспекты вашего бизнеса на долгие годы. Это решение требует большого внимания. В конечном счете, профессионализм при использовании творческого, дисциплинированного и стратегически выверенного подхода, позволит вам сделать правильный выбор.

 

Впрочем, если вы уже участвовали в создании винного бренды, то, вероятно, знаете об этих проблемах не по наслышке.