Идеальный дизайн этикетки вина
 

Если вы связаны с винодельческим бизнесом, скорее всего, вы уже видели большое количество этикеток. Пожалуй, вы видели гораздо больше, чем обычный человек видит за всю свою жизнь.  Так что не удивительно, если у вас есть некоторое довольно четкое представление о том, что вы ищете, когда речь идет о создании дизайн этикетки для вашего собственного любимого бренда.

 

Почему же тогда так много наших клиентов-виноделов говорят нам, что задача кажется настолько сложной?

 

Потому что труднее всего спроектировать часто именно те элементы, которые в самом начале кажутся наиболее простым. Но почему?! 

Итак, давайте разбираться! Налейте бокал любимого сортового вина, возьмите ручку и блокнот и читайте дальше, чтобы узнать пять вещей, которые вы обязательно сделать, прежде чем приступить к работе над этикеткой. 

1. Определите ваши сильные стороны


Почему ваше вино не похоже на другие? В чем ваше уникальное торговое предложение?

 

Этикетка вина - это реклама. Потенциальные клиенты потратят всего несколько секунд, прежде чем решат протянуть руку или идти дальше. Поэтому дизайнер должен точно понимать, в чем ваши преимущества перед конкурентами.


Вам следует рассуждать следующим образом: какие три вещи должен сообщать ваш дизайн конечному потребителю? У Вас есть уникальная философия, методология или сорт винограда? Отличает ли вашу компанию от других история, место расположения виноградников или что-то еще?

Дизайн этикетки должен содержать только несколько ключевых сообщений, это гораздо более эффективно, чем пытаться вписать большой объем информации. Надо руководствоваться правилом -  "меньше значит больше».

В итоге вы могли бы остановиться на таких трех преимуществах, как:

Мы с супругой ушли с прежних мест работы, чтобы начать винный бизнес с нуля, чтобы жить и дышать нашей общей страстью к вину;


Наше вино доступно для каждого;


Мы используем только органический виноград.


После того, как вы определились с тремя преимуществами, следует подумать о том, как и где эта информация может быть наилучшим образом отображена. С помощью дизайна и текста на этикетке? В пояснительном тексте на контрэтикетке? Вы можете быть не до конца уверены, - и это хорошо на данном этапе.

#2:2.

Спросите себя: "Для кого я разрабатываю этикетку?" Если виноделие - не просто хобби, и вы не планируете раздавать бутылки исключительно друзям и семье (в этом случае мы будем рады выслать вам наш почтовый адрес!) - ваш ответ должен быть: "Мои клиенты". Ваше вино может быть чем-то очень личный для вас - плодом большого личного труда и любви, но этикетка не должна быть простым отражением вашей личности и интересов. Вы можете быть зациклены, например, на идее показать свое любимое домашнее животное на бутылке, но если вы не уверены на 100% , что ваши клиенты разделяют любовь к котикам - пришло время для переосмысления. Ваше вино - ваш бизнес, поэтому подходите к нему, как предприниматель.

Как вы можете быть уверены в том, что клиенты, на которых вы рассчитываете, возьмут вашу бутылку с полки? Начните представлять вашу целевую аудиторию более конкретно. Если это женщина - то, как она выглядит? Сколько ей лет? Где она работает, в какие магазины ходит, куда ездит в отпуск? Где и при каких обстоятельствах она будет пить вино? Будьте изобретательны - вы можете дать ей имя и даже нарисовать ее. Описание  основного клиента (или нескольких) может показаться глупостью, но это поможет вам определить, как создать бутылку, которая будет проситься в руки.

Делая это, вы сможете оценить ваши дизайнерские предпочтения с новой, более объективной точки зрения. Сдвиг в мышлении означает, что вместо того, чтобы спросить себя: "Нравится ли мне коричневая этикетка на зеленой бутылке? Я купил бы бутылку с попугаем на этикетке?", следует задавать вопросы: "А что  Мария Ивановна (47-летняя мать двоих детей в Красноярске, которая мечтает о том, чтобы побывать в Париже) думает о коричневой этикетке на зеленой бутылке? Есть ли у нее попугай? "

Более подробную информацию об этом процессе и о том, как он может помочь вам, вы можете найти насайте.

3. Посмотрите на конкурентов свежим взглядом​

Что это значит? Вы думаете, что уже сделали это? На самом деле, все делают это по-разному. Возможно, что вам придется прогуляться по магазинам или провести какое-то время за ноутбуком, чтобы сделать это, но это будет приятно. Для начала - забудьте про вино и поставьте себя на место целевого клиента, которого вы для себя определили. Игнорируйте все, что вы знаете о вине внутри бутылки. Сосредоточьтесь исключительно на этикетках, и думайте только о том, что вы просто должны выбрать бутылку на вечер. Скажем, вы Мария Ивановна.

Какие этикетки немедленно привлекут ее внимание? Нравится ли ей чувственность черной этикетки с золотым тиснением? Простая белая этикетка с ярким цветом? Какие элементы дизайна выделяются - например, определенный размер шрифта, современный мотив, центральный образ? И, наконец, соответствует ли этикетка цене?

Причем, важно не найти ответ на вопрос "Почему?" определенные стили вызывают какой отклик у целевой аудитории. Важно инстинктивно определить четкие «Да» и «Нет» со стороны целевой аудитории, когда речь идет о создании собственного бренда. Делайте скриншоты или фотографии, так чтобы вы смогли вспомнить, когда придет время, что можно использовать в собственном дизайне. Таким образом, вы можете сказать дизайнеру с уверенностью, что не следует делать и дать ему рекомендации по разработке этикетки.

4. Объясните суть вашего бренда в 10 словах или меньше

Составьте список слов или фраз, которые приходят на ум при мысли о вашей торговой марки или конкретном вине, для которого вы проектируете этикетку. Стремитесь к десяти ключевым словам и не позволяйте себе думать об этом слишком много. Ваш список может выглядеть следующим образом: плавный, удивительный, солнечный день в парке, клубника в шоколаде, спелый, расслабленный, богатый бордовый цвет, голубые сойки, доступная роскошь.

Попросите друзей или коллег, чтобы они поделились своим собственным списком. Вино объединяет, поэтому используйте все средства, чтобы привлечь свой круг на помощь. Это отличный способ, чтобы собрать идеи для этикетки. Что-то из этого покажется странным, но Вы можете также использовать их списки для постановки задачи дизайнеру и дать ему толчок в правильном направлении.

5. Дайте дизайнеру правильный набор инструментов

Хороший стар в работе вам гарантирован, если вы дадите дизайнеру походящие инструменты, в том числе:

Векторный файл высокого качества вашего логотипа в AI или EPS. Даже если вы не отводите ему большую роль в будущем дизайне, он по-прежнему остаетяя важным источником вдохновения.


Размеры этикеток. Предоставив дизайнеру четко определенное пространство для работы позволит сэкономить много времени. Если вы не уверены в том, какие они будут - по крайней мере, сделайте все возможное, чтобы описать форму, которую вы имеете в виду - стандартный прямоугольник? Овал? Животное или другой силуэт?


Цвет бутылки. Светло-зеленый? Темно-зеленый? Прозрачная? Это важно!


Дополнительная информация. Убедитесь, что вы сообщили дизайнеру обо всех необходимых сведениях, которые он должен указать на этикетке (процент спирта, год, сорт винограда, наименование и т.д.), и если есть особые требования - конкретный размер шрифта. 


Примеры винных этикеток - для вдохновения.

Итак, вы определили ваши основные преимущества, определили целевую аудиторию, критически посмотрели на своих конкурентов и не забыли про некоторые технические характеристики. Теперь вы готовы написать бриф. Сделайте это ясно, просто и профессионально. Используйте заголовки ("О компании", "Ключевые сообщения", "Целевой рынок" и т.д.) и простые формулировки, а не длинные пояснительные предложения, чтобы рассказать дизайнерам, как поступить. Если есть друг или коллега - дайте ему почитать бриф перед отправкой дизайнеру (это всегда хорошо, иметь еще одну пару глаз). Теперь можете смело отправлять ваше задание дизайнеру! Удачи!