Дизайн этикетки VS Качество вина

Многочисленные полевые исследования показывают, что большинство из нас выбирает вино на основе бренда, а не вкуса.

Конечно, у многих есть друзья, которые знают, что бутылка 1787 Шато Лафит с инициалами Th.J. продается за более чем $ 150K. Тем не менее, большинство из нас принимает решение в значительной степени основываясь на этикетке, то есть фактически выбирая бренд.

По словам Дэвида Шуман из "Napa Brand Design": "Тщательно обработанная этикетка может заставить нас думать, что бутылка стоит дороже, чем она есть, таким образом она может усилить наше удовольствие от самого вина."

В своей книге "99 бутылок вина: создание современного винного бренда", Д. Шуман раскрывает стратегию самых успешных дизайнов упаковки. 

Обычный потребитель нуждается в явных подсказках для того, чтобы понимать, что ему следует ожидать от вина, так что весь дизайн бутылки имеет своей целью прежде всего убедить новичков купить его. Для них бутылки, которые стоят менее 500 рублей, выглядят дороже, чем они есть на самом деле. Люди связывают простые лаконичные конструкции с высоким качеством урожая и сложными ароматами. Поэтому более дорогие марочные вина на этикетке имеют фон в один цвет и простой логотип.

Для массового сегмента на рынке вина используются красочные этикетки, которые могут конкурировать за внимание потребителя. Некоторые из них используют немного золотой фольги, чтобы показать качество. Фольга помогает новичкам понять, какие ароматы ожидать: красный цвет означает ягоды, желтый  - маслянистость, зеленый подразумевает тропические ароматы. И, конечно же, описание на обратной стороне бутылки - здесь, как правило, меньше пишут о самом вине и больше о том, какие оно подарит ощущения.

Научные исследования показывают эти усилия окупятся. Профессор Арадха Кришна указывает в своей книге, что центры удовольствия мозга более активны, когда люди думают, что они пьют вино за 1 000 рублей, чем вино за 300 рублей, даже если они действительно идентичны. Красочное описание на контрэтикетке тоже работает: "Если описание на контрэтикетке заставляет вас представить себе фруктовый букет вина и как вы чувствуете его у себя во рту, то вкус будет ярче и его захочется пить больше, а значит потребление такого вина вырастет и продажи пойдут вверх."

Этикетка отлично стимулирует импульсные покупки вина, и хотя она мало что говорит о качестве вина на самом деле, но по крайней мере развлекает потребителей.