Композиция винной этикетки: основы манипуляции взглядом потребителя
 

Композиция - это расположение объектов на этикетке, тональность и цветовое взаимодействие ее объектов, которое позволяет осуществить манипуляции взглядом потребителя. 

Среди прочего композиция этикетки позволяет сделать нашу историю более понятной для клиента,  донести основные смыслы, выделить главное и второстепенное и предать вину эстетики.

 

Основным вопросом, который возникает каждый раз при работе  над созданием новой этикетки: "Как отделить главное от второстепенного?". Приведем основные техники, которые позволяют решить эту задачу.

1. Цветовое выделение. Позволяет достичь результата, выделить главный объект, за счет конфликта его с другими.

 

2. Масштаб (иерархия) объектов. Чем больше объект на этикетке, тем выше его значимость.

3. Контраст цветов, света и тени. Главный объект находится в зоне основных контрастов.

 

4. Фокус. Используется размытие второстепенных объектов, чтобы подчеркнуть значимость главного.

5. Лица и силуэты. Человек выделяет прежде всего знакомые объекты на этикетке, при этом образы людей делают этикетку автоматически ближе и понятнее для человека.

6.Направляющие. Сопровождают взгляд клиента в область, где находится главный объект.

Второй вопрос, который возникает в процессе работы над этикеткой: "Куда поместить главное?" - не менее важен.

 

1. Используйте правило третей. Действительно оно  как правило работает всегда очень хорошо. Внимание клиента не обязательно пытаться поместить в точки пересечения, главное использовать области рядом с этими точками.

2. Золотое сечение. Также может быть полезно при работе, но иногда оказывается совершенно бесполезно.

 

При создании этикетки вина следует держать в голове еще несколько правил, которые позволяет сделать композицию более гармоничной.

1. Правило равновесия.  Объекты, цвета, свет и тень должны быть сбалансированы, это позволяет снизить напряжение для взгляда потребителя. Симметрия часто не рекомендуется для создания  уверенной композиции, однако сама по себе она является недостатком, а часто помогает показать новые смыслы.

2. Обрамление. Это тоже инструмент, который позволяет достичь баланса за счет поддержки объектов, изображенных на этикетке.  Частным случаем фрейминга является использование виньетки или рамки.

 

3. Заполнение кадра - позволяет достичь большей эмоциональности и отклика у клиента. Его следует использовать в продаже при условии более слабых (или схожих) в сравнении с конкурентами качеств самого продукта, а также при работе с экстравертами.

 

4. Ритм, повторение и движение дает понимание общего принципа. Здесь следует сделать оговорку, что речь идет об особенностях восприятия, которые у европейцев отличаются от других частей Света. Так, например, вертикальные линии в композиции позволяют достичь спокойствия, а горизонтально расположенные объекты выражают динамику. Особенностью нашего мышления является также тот факт, что движение для нас воспринимается всегда слева направо. Важно избегать соприкосновения объектов между собой по силуэтам, а также соприкосновения объектов по силуэтам с краем этикетки, это создает лишние точки напряжения и сбивает внимание с центров внимания.

 

5. Ракурс позволяет придать значимость объектам и добавить героизма, для этого следует показывать объекты сверху, при использовании ракурса снизу  наоборот достигается цель преуменьшить объект и его значимость.

 

Таким образом, наряду с визуализацией и цветом, композиция  этикетки решает важную задачу - позволяет выразить идею вина.