Десять правил организации сообщества

 

Существует теория организации сообществ, которая говорит, что люди объединяются, если соблюдается два условия.

 

Во-первых, они должны видеть потенциальную выгоду или вред, если группа добьется успеха или потерпит неудачу.

 

Во-вторых, они должны видеть, что их личное участие влияет на общий результат («Для меня это имеет смысл»).

Однако для организации сообщества полезно соблюдать несколько классических правил, которые помогут сделать комьюнити достаточно устойчивым, чтобы достичь желаемого результата.

1. Нужна верная мотивация для каждого.

 

Никто не станет присоединяться к сообществу, если у них нет причины для этого. Важно уметь донести тем, кого вы хотите привлечь в сообщество, что именно оно дает лично ему. Кроме того, стоит использовать его специфические каналы коммуникации и характерную лексику, т.е. сделать это сообщение максимально близким и понятным.

2. Расскажите о себе!

 

Никто не станет присоединяться к сообществу, пока не узнает о нем. Не стоит пускать эту работу на самотек, наоборот – здесь нужна регулярность и желателен личный контакт. Не стоит забывать и про охват, ведь даже из 100 желающих к сообществу присоединяются обычно не более 10.

3. Если организация не будет расти, она умрет.

Реклама и PR позволяют привлекать новых участников сообщества. Эти люди должны работать. Если не будет притока новых участников, то обстоятельства, которые постоянно присутствуют в нашей жизни и способствуют выходу людей из активного участия в жизни комьюнити, могут привести сообщество к краху. Новые проблемы и задачи и непрерывный PR являются единственной защитой от этого естественного процесса.

 

4. Любой может быть лидером.

Лидеров отличает способность преодолевать кризисы. Любой может быть лидером. Правильно построенное сообщество предоставляет людям много возможностей практиковаться в этом статусе. Большая команда людей, которые могут руководить, построена на постоянном привлечении новых людей к руководящим ролям и поддержке их в изучении этого опыта.

 

5. Самая главная победа — это сама группа.

Гибкость одно из важнейших свойств, позволяющих комьюнити выживать. Она касается не столько принципов, сколько отношений между людьми, как внутри сообщества, так и за его пределами. Важно наличие внутренней иерархии, она позволяет оптимизировать процессы и, следовательно, усилия участников сообщества для достижения общей цели. Кроме того, каждый в комьюнити должен иметь возможности для роста, а смена руководства – также один из факторов стабильности развития.

 

6. Иногда победа – скорее проигрыш.

Сообщество постоянно испытывает на себе воздействие различных субъектов и обстоятельств, поэтому способность смотреть фактам в лицо и понимать, что происходит на самом деле, видеть перспективу даже самых удачных исходов, осмотрительность и – это то, что действительно необходимо любому комьюнити, чтобы выжить. Очевидно, что иногда, получая желаемое, сообщество трансформируется, не все его участники ведут себя прогнозируемо, что в конечном итоге может серьезно навредить и даже поставить под сомнение будущее группы.

 

7. Иногда победа — это настоящая победа.

Большинство сообществ ставят перед собой довольно амбициозные цели, достижение которых требует значительных ресурсов. Время идет и часто возникает ощущение, что несмотря на то, что уже было сделано, цель еще очень далеко. Критики в такой ситуации обычно активно влияют на все сообщество, демотивируя его участников, поэтому очень важна роль лидера. Важно знать, когда остановиться, понять, когда выполнены отдельные задачи, когда наконец достигнута цель. Это и есть настоящая победа.

 

8. Если ты не борешься за то, чего хочешь, ты не хочешь этого по-настоящему.

Постановка целей сообщества очень похожа на поднятие тяжестей: надо правильно рассчитать силы и ставить амбициозные цели, потому что только так можно развиваться, расти, чтобы делать действительно тяжелую работу.  Трагедия заключается в том, что комьюнити, которое никогда не ставит трудную цель, никогда не добьется значимых результатов. Чем труднее, тем ближе вы к достижению желаемого.

 

9. Празднуйте!

Не стесняйтесь показать всем, что у вас все хорошо. А если нет особого повода – то придумайте его.  Делитесь своим успехом с другими - все хотят быть с победителем!

 

10. Получайте удовольствие!

Неформальное общение – отличная возможность сделать сообщество сильнее. Люди могут делиться своими страхами, надеждами и видением будущего за пивом в клубе так же, а иногда и более откровенно, чем на официальных встречах.